Правила и формы закреплены постановлением Правительства РФ от 10.11.2022 N 2034.
Регламентировано, что паспорт безопасности разрабатывается для решения следующих задач:
а) информационное обеспечение деятельности органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) обеспечение планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на критически важном объекте.
Паспорта безопасности разрабатываются для объектов, отнесенных к критически важным объектам на основании критериев отнесения объектов всех форм собственности к критически важным объектам, утвержденных в установленном порядке нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2020 г. N 1225 "Об утверждении Правил разработки критериев отнесения объектов всех форм собственности к критически важным объектам".
Срок регистрации паспорта безопасности не должен превышать 15 рабочих дней со дня его получения главным управлением МЧС России. После регистрации паспорт безопасности направляется в организацию, эксплуатирующую критически важный объект, а копия паспорта безопасности хранится в главном управлении (по месту нахождения критически важного объекта).
Срок действия паспорта безопасности составляет 5 лет со дня регистрации паспорта безопасности.