Совместная работа научных организаций, металлургов и государства позволяет реализовывать значимые для развития страны проекты. В активе ЦНИИчермет - участие в целом ряде масштабных металлургических проектов.
Ярким примером успешной совместной работы науки, бизнеса и государства в двухтысячные годы стали проекты "Металл" и "Магистраль", в реализации которых участвовал ряд известных научно-исследовательских институтов, в том числе ЦНИИчермет им.И.П.Бардина. "Металл", в основном, был связан с разработкой материалов для конструкций, эксплуатирующихся в арктических условиях при экстремальных температурах и нагрузках в коррозионной среде. В проекте принимали участие 19 организаций, среди которых ЦНИИ КМ "Прометей", выигравший всероссийский конкурс на реализацию обоих проектов, а также соисполнители: "Северсталь", ЦНИИчермет им.И.П.Бардина, Институт материаловедения им.А.А.Байкова РАН, Институт физики металлов Уральского отделения РАН, ЦНИИ им.акад.А.Н.Крылова, Санкт-Петербургский государственный политехнический университет и др.
В результате исследовательских работ были предложены новые пути создания практически однородной структуры в низколегированной стали при термомеханической обработке. Разработка и применение режимов термомеханической обработки вместо легирования позволили сделать новые виды стали на 20-30% дешевле производимых традиционным способом.
Крупнейшим объектом, где использовались новые стали, стала морская ледостойкая стационарная платформа для эксплуатации на нефтяном месторождении "Приразломное" в Печорском море. Сейчас эта платформа ведет добычу нефти на российском арктическом шельфе. Кроме того, новые материалы применялись при строительстве самоподъемной плавучей буровой разведывательной платформы "Арктическая".
В рамках второго проекта "Магистраль", как и при реализации "Металла", был создан консорциум, участниками которого стали ЦНИИ КМ "Прометей", ЦНИИчермет им.И.П.Бардина, ЧерМК и ЗАО "Ижорский трубный завод" и др. "Магистраль" была направлена на разработку новых сталей категорий от Х70 до Х100 для труб магистральных газо- и нефтепроводов, обеспечивающих надежность крупнейших газо- и нефтепроводов и сварных арктических конструкций. Актуальность проекта была обусловлена тем, что перспективные проекты нефтегазопроводов предусматривали сложные условия их эксплуатации. Реализация проекта позволила обеспечить создание труб большого диаметра для нефтегазовых магистралей страны.
Источник:
https://chermet.net