Компании, которые используют в своей работе VPN-сервисы для удаленного доступа сотрудников или объединения серверов в одну сеть, могут испытывать трудности из-за блокировок запрещенных ресурсов. VPN-протоколы могут подпадать под ограничения Роскомнадзора, но блокировку можно снять, если сервис нужен для рабочих целей.
Что делать, чтобы снять ограничения
Если компания сталкивается с трудностями при работе с VPN, нужно обратиться в Роскомнадзор.
Как правило, списки компаний подаются в Роскомнадзор через профильные ведомства. Например, телеком-оператор должен сначала обратиться с такой проблемой в Минцифры.
Если ведомство не уведомило Роскомнадзор о вашей компании, сделать это можно самостоятельно, позвонив по телефону 8-495-748-13-18 или направив письмо на адрес supervising@noc.gov.ru.
Что указать в обращении:
название компании;
IP-адреса;
типы используемых VPN-сервисов и протоколов.
Роскомнадзор проверит информацию и внесет IP-адреса компании в "белый список", разблокировав для них доступ к VPN. Однако если компания обращалась в Роскомнадзор самостоятельно, данные о ней в течение месяца все равно должно подтвердить профильное ведомство.
Что делать, если остаются проблемы
Если после обращения в Роскомнадзор трудности с использованием VPN-сервисов остаются, нужно обратиться в Минцифры, написав на адрес vpn@digital.gov.ru.
Источник:
https://digital.gov.ru/