Профессиональные справочные системы для специалистов
20.03.2019
Определены правила подачи обращений о защите прав потребителей

     Федеральным законом от 18.03.2019 N 38-ФЗ внесены изменения в Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-I "О защите прав потребителей".
     
     Законом N 38-ФЗ предусмотрено, что Роспотребнадзор наделен полномочиями по утверждению методических рекомендаций по разработке и реализации региональных и муниципальных программ по защите прав потребителей (далее - ЗПП).
     
     В свою очередь, органы исполнительной власти субъектов РФ должны:
     
     - разрабатывать региональные программы по ЗПП;
     
     - оказывать содействие органам местного самоуправления и общественным объединениям потребителей в осуществлении ЗПП.
     
     Кроме того, Законом N 38-ФЗ определены требования к подаче и рассмотрению обращений потребителей.
     
     Так, Законом N 38-ФЗ установлено, что обращение потребителя в Роспотребнадзор, иные уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ либо орган местного самоуправления может быть направлено:
     
     - в письменной форме на бумажном носителе;
     
     - в электронной форме.
     
     При этом конкретизировано, что обращение потребителя может быть:
     
     - направлено по почте или с использованием сети Интернет, в том числе официальных сайтов уполномоченных органов, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг;
     
     - принято при личном приеме заявителя.
     
     Также предусмотрено, что прием обращений и консультирование потребителей по вопросам защиты их прав может осуществляться в МФЦ.
     

Яндекс.Метрика