Профессиональные справочные системы для специалистов
20.03.2019
КАМАЗ повысил требования к поставщикам

     В рамках Дня поставщика состоялось обсуждение новых требований КАМАЗа к поставщикам продукции: условия становятся более строгими в связи с выпуском автомобилей нового поколения.
     
     Серийный выпуск грузовиков нового поколения КАМАЗ-54901 начнётся в первой половине 2019 г. Вывод продукции в премиум-сегмент требует иного подхода к качеству.
     
     "Высокое качество - ключевое требование при отборе поставщиков. Мы перешли на новую систему менеджмента качества. В октябре 2018 года были обновлены чек-листы оценки уровня развития действующих поставщиков. Теперь она привязана к международному стандарту IATF 16949. Фирмы-партнёры прошли обучение по его внедрению", - сообщил представителям предприятий - партнёров КАМАЗа директор центра закупок Виктор Бурасов.
     
     По словам спикера, аудит прошли 135 поставщиков - 46% от общего числа. При этом в высшую категорию "А" - зелёную зону - попали лишь 16% (21 предприятие). Больше половины оказались в жёлтой зоне "развиваемых" поставщиков.
     
     Заместитель директора департамента качества Сергей Шанин представил результаты стратегической программы качества, начавшей действовать в конце 2017 г. Среди главных достижений - удовлетворённость потребителя в момент покупки по итогам прошлого года выросла на 19% по отношению к показателю 2017 г., а количество рекламационных дефектов на 100 автомобилей К4 по результатам трёх месяцев эксплуатации за аналогичный период упало на 42%.
     
     Работа по развитию поставщиков помогает не только повысить уровень качества продукции, но и существенно экономить. Так, если затраты на предотвращение дефектов (проведение аудита) составляют около 40 тысяч рублей, то час простоя конвейера автомобильного завода, связанного, например, с отзывом бракованной партии, обходится примерно в 17 млн руб.
     
      
     Источник:
     http://www.metalinfo.ru/
     

Яндекс.Метрика